Проект на тему: «Народная игрушка Матрешка»
в первой младшей группе
Важнейшей составной частью
образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его
развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей.
Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей
раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Игрушка – Матрешка при всей простоте,
несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи,
моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические
навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было
распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Проект:
Раскраски:
Картотека игр:
Вид проекта: творческий,
групповой.
Тип проекта: социальный,
игровой, познавательный.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Актуальность проекта:
Родина, Отечество, Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Праздник посвященный 23 февраля |
Мозаика "Танк" |
Лепка из пластилина "Танк" |
Открытка к 23 февраля |
Самолет на выставку военной техники |
Лепка из пластилина "Самолет" |
Выставка |
Медаль для папы |
Выставка военной техники |
Раскраски:
Проект:
«Цель сказочника, и в первую очередь
народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека
волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую
судьбу, как свою» К. И. Чуковский
Настольные игры |
Актуальность проекта
Приобщаясь к
традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не
только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к
культуре своего народа.
Именно сказки являются
материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый
элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок
погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают
глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие
чувства и стремления.
Рисование "Сказочный герой" |
Лепка "Сказочный герой" |
Проект:
Проект в средней
группе
«День народного
единства»
Цель: Воспитание духовно-нравственной личности,
чувство толерантности и патриотизма к своему Отечеству.
Задачи:
Формировать
чувства любви к своему родному краю и малой родине.
Формирование
представление о народах и культурах, живущих в России.
Формирование
представление о государственной символике: Флаг, герб, гимн.
Познакомить
с историей праздника «День народного единства».
Воспитание
в детях чувства толерантности, уважительное и дружелюбное отношение друг к
другу, развивать коммуникативные способности.
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Актуальность
проекта:
Родина, Отечество, Любовь к близким людям, к детскому саду,
к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности
ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и
длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и
берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети
практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах
- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического
воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям,
сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно
трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы
воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают
лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято
решение в необходимости его реализации.
Цель
проекта
Расширить представления детей о празднике День защитника
Отечества, о Российской Армии.
Задачи
• Познакомить детей с историей возникновения праздника
«День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской Армии, уточнить их
представления о родах войск; о людях военных профессий, военной техники.
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение
стихов, обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой
деятельности дошкольников.
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Проблема
проекта
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
• Формирование гендерной принадлежности.
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской Армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к
защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств,
к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли
и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании
чувства патриотизма у детей.
Формы
реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Спортивный праздник
Продукты
реализации проекта
• Выставка военной техники «Военная техника»;
• Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля;
• Праздник «Защитники»
Комментариев нет:
Отправить комментарий