Родителям на заметку

Консультация для родителей и воспитателей 

"Сюжетно - ролевая игра детей раннего возраста,

её значение для всестороннего развития 

детей раннего возраста"

         Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Особое место среди игр занимает сюжетно - ролевая игра. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, оказывающий влияние практически на все стороны личности ребёнка. На разных возрастных этапах она помогает детям осваивать игровые действия с игрушками, предметами - заместителями. При переходе от младенчества к раннему, а от него и к дошкольному возрасту происходит смена ведущих видов деятельности. За этот небольшой период жизни дети овладевают элементарными формами общения, начинают ориентироваться в мире окружающих их вещей, осваивают основные способы действий с разнообразными предметами быта, игрушками, т.е. овладевают предметным видом деятельности. Именно в этот период ребёнок приобретает главные человеческие качества: овладевает ходьбой, основами разговорной речи и предметной деятельности, начинается формироваться определённое отношение к окружающему миру, людям, природным явлениям.

         Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов.

В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания,

в других - физического, в третьих - художественного. Так народ передавал

свои традиционные формы развлечений, отдыха.

Далее https://docs.google.com/document/d/1wwt9lClRa62L2_DXi75vrRyzsjurgCi3/edit?usp=sharing&ouid=113103728251924446913&rtpof=true&sd=true




Польза мозаики в развитии детей



Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков преобразуется изображение предметов и даже сюжетные картины.

Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания изображения из мозаики у ребенка воспитывается целенаправленная деятельность, внимательность и наблюдательность.

Ребенок учится согласовывать движения, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.

Важно понимать что игры с мозаикой это не просто игра, но и разностороннее развитие ребенка!


В группе карантин по ветряной оспе!



Корь - опасное инфекционное заболевание!

Территория Свердловской области признана неблагополучной по заболеваемости корью

Территория Свердловской области признана неблагополучной по заболеваемости корью. С 02.06.2023 до особого распоряжения введены ограничительные меры по кори:

- временный отказ в приеме граждан на работу/ отстранение от работы в медицинских и образовательных организациях (в том числе в организациях дополнительного образования), включенных в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания корью);

- временный отказ в плановой госпитализации в медицинские организации контактных лиц из очагов кори до окончания периода медицинского наблюдения (21 день от даты разобщения с больным корью);

- временный отказ в приеме в социальные организации контактных лиц из очагов кори до окончания периода медицинского наблюдения (21 день от даты разобщения с больным корью).

Также проводится подчищающая иммунизация среди контингентов, незащищенных против кори (детей и взрослых, ранее не болевших корью; не привитых против кори; привитых однократно (население старше 6 лет) более 6 месяцев назад; не имеющих документально подтвержденной информации о наличии прививок против кори):

- на территории Екатеринбурга – до 01.07.2023;

- на территории Свердловской области – до 01.08.2023.

С начала 2023 года в Свердловской области зарегистрировано 119 лабораторно подтвержденных случаев кори.

Из числа заболевших 60% приходится на иностранных граждан и детей из семей мигрантов.

Среди заболевших, 91,2% не были привиты против кори в плановом порядке в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; 14 заболевших детей не достигли прививочного возраста. Зарегистрировано 11 очагов кори с распространением в семьях – среди непривитых по причине отказа от прививок детей.

По состоянию на 25.05.2023 подчищающей иммунизацией против кори охвачено 43,5% от подлежащих.

Остаются не привитыми против кори 11 092 человек, в том числе 2 685 детей. В структуре причин непривитости более 35% составляют отказы от профилактических прививок.

Данная ситуация свидетельствует о сохранении угрозы массового распространения кори среди населения Свердловской области.






Значение лепки в жизни детей 2-3 лет

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Для чего нужно лепить из пластилина? Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом.

Чистые руки и качественные продукты

питания — защита от кишечной инфекции

Родители с самого ранних лет заставляют детей мыть перед приемом пищи руки, и в этом они абсолютно правы. Ведь как раз эта, кажется, абсолютная мелочь способна сохранить здоровье человека и уберечь от кишечной инфекции. Отчего это простое правило настолько эффективно?

В период эпидемий лишь регулярная гигиена рук, особенно перед приемом пищи, спасает людей от заражения опасными инфекционными болезнями. Известно, что на чистых кожных покровах болезнетворные микроорганизмы погибают быстрее, а на грязной коже почти всегда остаются жить. Из этого следует, что дизентерия, гепатит, сальмонеллез, брюшной тиф и другие заболевания можно предупредить при помощи простой гигиены рук.

Следующее условие профилактики инфекции — внимательно относиться к тому, что человек ест. Для того, чтобы не пострадать от отравления и прочих кишечных проблем, следует тщательно обрабатывать продукты питания перед приготовлением. В этот период крайне не рекомендуется употреблять в пищу недоваренные либо недожаренные мясные, а также рыбные блюда.

Кроме того, очень важно контролировать сроки годности продуктов, особенно молочных. Овощи с фруктами перед употреблением необходимо тщательно мыть, после чего ополаскивать горячей водой.

Особенно внимательно следует отнестись к хранению пищи, продукты должны храниться только в холодильнике, предпочтительно в герметической таре. Кроме того, готовые блюда, полуфабрикаты, а также сырые продукты не должны соприкасаться.

Не стоит готовить слишком много, чтобы пища не стояла долго в холодильнике — она способна стать распространителем инфекции. Нужно следить за тем, чтобы с пищей не соприкасались мухи — известные переносчики болезнетворных бактерий.

Не рекомендуется употреблять в пищу весной продукцию предприятий фастфуда — беляши, чебуреки, пиццу и прочие продукты быстрого приготовления. Ведь не всегда известно, насколько правильно хранились мясные полуфабрикаты и хорошо ли они прожарены.





Здоровое питание СУПЕРГЕРОЕВ!

Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона. На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты. Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

∙ Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.

∙ Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).

∙ Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.

∙ Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.









 



Комментариев нет:

Отправить комментарий