Игры с колечками Су Джок
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день. А мы делаем это в игровой форме.
Картотека игр с колечками и шариком Су Ждок
Мастер - класс "Цветы из бумаги"
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для оформления группы.
![]() |
Цветная бумага формат А-5 |
![]() |
![]() |
Игры по альбомам - пособиям «Корвет»
Мы приобрели вот такие альбомы. Они рекомендованы для детей 2-3 лет. Задания оказались ребятам под силу. Больше всего детям понравился альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких».
Пособие содержит картинки - схемы, на которые надо накладывать блоки. Плоская иллюстрация лёгким движением руки превращается в объёмную картинку, изображающую трактор, клоуна, кораблик, зайку и др. Дети просто обожают эту игру. Ведь это так интересно: было плоское, стало выпуклое. Ребёнок сам находит нужные блоки, сам правильно позиционирует их. Взрослый озвучивает характеристики использованных элементов. Это очень полезная деятельность для детей.Картотека игр с блоками Дьенеша
Логические Блоки Дьенеша
«Построй дорожку»
Цель: Развитие умений
выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по
заданным свойствам.
Детям дается задание :
построить дорожку чтобы блоки были одной формы.
Играем с шариками Су Джок
Видео игры:
https://drive.google.com/file/d/1NMGiD9znASwkY4PtjxtM4dUky377XyFi/view?usp=sharing
Игры с блоками Дьенеша «Дорожки»
Цель: выделять свойства
предметов, абстрагирует их с другими, следовать определенным правилам при решении
практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный
алгоритм).
Су Джок терапия для развития речи у
малышей
Если ребенок мало
говорит, плохо выговаривает слова, говорит только первый слог - чудо шарики
Су-джок дают отличнейший результат!
Это нетрадиционная
методика ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Она обладает
высокой эффективностью, безопасностью и простотой.
А для совсем малышей
подойдут простые лёгкие поглаживания под любимые стишки и песенки.
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь.
Никого я не боюсь!
Ёжик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело,
Ёжик развернулся.
Консультация для родителей
«Применение игр и игровых упражнений с
использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста»
Важнейшим условием
всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и
правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире
возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и
полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. Известный педагог В.
Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень
важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга,
отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.
В переводе с корейского
«Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке
располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и
участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на
определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.
Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка.
Блоки Дьенеша «Составь картинку»
В современное время
доступно множество дидактических пособий, с помощью которых мы можем развивать
своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются
логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами.
Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме
познакомиться с основами математики. Ребятам дается задание - подобрать блоки,
чтобы получилась картинка.
Технология "Веревочный куб"
Чтобы сделать ребёнка умным и
рассудительным,
сделай его крепким и здоровым: пусть
он работает,
действует, бегает, пусть он находится
в постоянном движении.
Ж. Ж. Руссо
Всем известно, что
маленький человек - деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в
движениях.
Свои представления о
мире ребенок получает через движения и чем они разнообразнее, тем интенсивнее
интеллектуальное развитие. Однако, в современном обществе наблюдается тенденция
к сокращению и ограничению самостоятельной активности детей. Научно-технический
прогресс, дарит множество самых совершенных приспособлений, способных избавить
человека от любой физической нагрузки.
Наше пособие помогает
активно работать с детьми по здоровьесбережению, физическому развитию детей,
повышению двигательной активности.
Оно используется в
физических упражнениях, в спортивных досугах, прогулках и т. д.
Пособие помогает
эффективно сохранять и укреплять здоровье дошкольников, приобщать их к ЗОЖ.
Пособие построено на принципах:
- непрерывность
(возможность использовать постоянно в любое время);
- добровольность
(вызывать желание с ним действовать, а не принуждать);
- доступность
упражнений;
- чередование
организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Игра с блоками Дьенеша "Дорожки"
Цель: Закреплять умения
классифицировать предметы по одному (двум) признакам.
«Сенсорное развитие детей
раннего возраста
через игры с блоками
Дьенеша»
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувствами: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной по возможности с основными разновидностями этих свойств.
Малыш познает мир на
эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, по-своему, по-детски, в
первую очередь, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его
пониманию. Значительное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста
занимает дидактическая игра. С целью решения задач сенсорного развития проводятся
различные игры по сенсорному развитию детей, и самый универсальный из них
дидактический материал – логические блоки Дьенеша.
Что
такое "Логические блоки Дьенеша? "
В дошкольной дидактике
применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать
в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического,
мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих.
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные
венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем, автором игрового подхода
к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики
посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
Для развития логических,
комбинаторных, аналитических способностей детей Дьенеш разработал различные
увлекательные логические игры. В своих занятиях он использовал специальные
блоки, которые называл «логическими». При помощи их ребёнок мог научиться
кодировке (классификации) определённой информации, ребёнок учится разделять
блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать. Игры
с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных математических понятий
для детей от 2 до 8 лет.
Занятия с дидактическим
материалом «Блоки Дьенеша» проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою
методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста. Выделяют
такие стадии развития математических способностей: Ознакомительный этап - свободная игра. Цель –
научить ребенка решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные
варианты. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу
занятий происходит ознакомление с базовой информацией. Далее, двигаясь от
простых заданий к более сложным, получим следующий нарастающий ряд
дидактических задач:
Учим детей видеть
различные свойства предметов;
По выявленным свойствам
учим сравнивать различные предметы;
После того как логическая
операция сравнения освоена, переходим к обобщениям и классификациям разного
рода;
Знакомимся с языком
символов, осваиваем принципы работы простейших логически операций.
Игры с блоками Дьенеша с
помощью альбомов
Современным родителям доступно множество дидактических пособий, с помощью которых они могут развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами.
Первое знакомство с логическими блоками Дьенеша в группе раннего развития
Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша
- развитие логического мышления у дошкольников;
- развитие умения составлять алгоритмы;
- развитие пространственной ориентации дошкольников;
- закрепление умения считать в пределах десятка;
- освоение правил дорожного движения;
- формирование речи детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.


- Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
- Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
- Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
- Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка
осваиваем логические операции и язык символов.
В средней группе – педагог подключает понятие второго качественного отличительного свойства, к концу учебного года дети свободно различают два свойства объекта и его символическое шифрованное изображение в виде карточки. Развивается умение читать карточки, содержащие кодированную информацию о свойствах объекта, а приобретённые навыки используются в логической игре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий