Технологии

Мастер - класс "Цветы из бумаги"

Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению объемных цветов из бумаги для оформления группы.


Цветная бумага формат А-5
















Игры по альбомам - пособиям «Корвет»

Мы приобрели вот такие альбомы. Они рекомендованы для детей 2-3 лет. Задания оказались ребятам под силу. Больше всего детям понравился альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких». 


Пособие содержит картинки - схемы, на которые надо накладывать блоки. Плоская иллюстрация лёгким движением руки превращается в объёмную картинку, изображающую трактор, клоуна, кораблик, зайку и др. Дети просто обожают эту игру. Ведь это так интересно: было плоское, стало выпуклое. Ребёнок сам находит нужные блоки, сам правильно позиционирует их. Взрослый озвучивает характеристики использованных элементов. Это очень полезная деятельность для детей.

Картотека игр с блоками Дьенеша

https://docs.google.com/document/d/1xjZtoTtqFR5P3inqnlNbhhGyvlMMbmlk/edit?usp=sharing&ouid=113103728251924446913&rtpof=true&sd=true

Логические Блоки Дьенеша

«Построй дорожку»


Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

Детям дается задание : построить дорожку чтобы блоки были одной формы.

 

Играем с шариками Су Джок

Видео игры:

 https://drive.google.com/file/d/1NMGiD9znASwkY4PtjxtM4dUky377XyFi/view?usp=sharing

Игры с блоками Дьенеша «Дорожки»


Цель: выделять свойства предметов, абстрагирует их с другими, следовать определенным правилам при решении практических задач, самостоятельно составляет алгоритм действий (линейный алгоритм).

Су Джок терапия для развития речи у малышей

Если ребенок мало говорит, плохо выговаривает слова, говорит только первый слог - чудо шарики Су-джок дают отличнейший результат!

Это нетрадиционная методика ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Она обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой.

А для совсем малышей подойдут простые лёгкие поглаживания под любимые стишки и песенки.

Гладь мои ладошки, Ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить

 

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь.

Никого я не боюсь!

 

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся.

Солнце ёжика согрело,

Ёжик развернулся.





Консультация для родителей

«Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста»

Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми. Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за речь, а формирование речи способствует развитию мышления.

В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка.




Блоки Дьенеша «Составь картинку»

В современное время доступно множество дидактических пособий, с помощью которых мы можем развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Занятия с этим пособием помогают дошкольникам в развлекательной форме познакомиться с основами математики. Ребятам дается задание - подобрать блоки, чтобы получилась картинка.


Технология "Веревочный куб"

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделай его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении.

Ж. Ж. Руссо

Всем известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.

Свои представления о мире ребенок получает через движения и чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Однако, в современном обществе наблюдается тенденция к сокращению и ограничению самостоятельной активности детей. Научно-технический прогресс, дарит множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки.

Наше пособие помогает активно работать с детьми по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Оно используется в физических упражнениях, в спортивных досугах, прогулках и т. д.

Пособие помогает эффективно сохранять и укреплять здоровье дошкольников, приобщать их к ЗОЖ.

Пособие построено на принципах:

- непрерывность (возможность использовать постоянно в любое время);

- добровольность (вызывать желание с ним действовать, а не принуждать);

- доступность упражнений;

- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.




Игра с блоками Дьенеша "Дорожки"

Цель: Закреплять умения классифицировать предметы по одному (двум) признакам.


«Сенсорное развитие детей раннего возраста

через игры с блоками Дьенеша»

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувствами: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию. Но обследовать предмет, увидеть, ощупать его недостаточно. Необходимо определить отношение выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной по возможности с основными разновидностями этих свойств.

Малыш познает мир на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, по-своему, по-детски, в первую очередь, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Значительное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает дидактическая игра. С целью решения задач сенсорного развития проводятся различные игры по сенсорному развитию детей, и самый универсальный из них дидактический материал – логические блоки Дьенеша.







Что такое "Логические блоки Дьенеша? "

Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем, автором игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Для развития логических, комбинаторных, аналитических способностей детей Дьенеш разработал различные увлекательные логические игры. В своих занятиях он использовал специальные блоки, которые называл «логическими». При помощи их ребёнок мог научиться кодировке (классификации) определённой информации, ребёнок учится разделять блоки по свойствам (цвет, размер, форма, толщина), запоминать и обобщать. Игры с блоками Дьенеша направлены на формирование элементарных математических понятий для детей от 2 до 8 лет.

Занятия с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша» проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста. Выделяют такие стадии развития математических способностей:  Ознакомительный этап - свободная игра. Цель – научить ребенка решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты. Малыш плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией. Далее, двигаясь от простых заданий к более сложным, получим следующий нарастающий ряд дидактических задач:

Учим детей видеть различные свойства предметов;

По выявленным свойствам учим сравнивать различные предметы;

После того как логическая операция сравнения освоена, переходим к обобщениям и классификациям разного рода;

Знакомимся с языком символов, осваиваем принципы работы простейших логически операций.

Игры с блоками Дьенеша с

помощью альбомов








Современным родителям доступно множество дидактических пособий, с помощью которых они могут развивать своих деток с самого раннего возраста. Большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. 
Занятия с альбомами помогают малышам в развлекательной форме познакомиться с основами математики.
 


 Первое знакомство с логическими блоками Дьенеша в группе раннего развития

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша

При первом знакомстве малышей с блоками Дьенеша, дети самостоятельно достают блоки из коробки, рассматривают их, обследуют, сразу начинают играть по своему усмотрению: строят башенки, дорожки, заборчик и т.д. В этом процессе малыши находят, что они имеют разную форму, цвет, размер, малыши начинают логически мыслить. И при первой встречи с блоками выполнили игровое задание "Достань такого же цвета". Малышам понравились блоки Дьенеша! 








Игровое оборудование — программируемый робот 
«Ум­ная пчела»
Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (при­ключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.



Дружественный ребенку, программируемый напольный мини-робот «Умная пчела» может выступать одним из средств приобщения маленьких детей к основам информационно-коммуникативных технологий.
Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» возможно решить некоторые задачи:
  • развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.
Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.
Каждый коврик предназначен для контроля прохождения роботом «Умная пчела» заданных точек на карте. Коврик состоит из 4-х разборных панелей, при сборке которых формируется одно целое квадратное поле. 
Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Он послужит полезной отправной точкой для изучения различных аспектов и целей ИКТ. Коврик предназначен для стимулирования педагогов и детей исследовать различные способы управления «Умной пчелой». 
Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. 
Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. 
«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.  

Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, по се­редине, между, сбоку или с краю.
Дидактическая игра  «Заселим в домики»
Задачи: Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков

Ход игры:  Перед детьми таблица. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
hello_html_m74427de2.jpg
Поиграйте с детьми
Дидактическая игра «Цепочка»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.hello_html_118237cc.jpg
Материал: Набор логических блоков Дьенеша.
От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
  • Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
  • Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
  • Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
  • Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
Дидактическая игра «Хоровод»

Цель: классифицирует блоки по двум – трем признакам: цвету, форме; цвету – форме – размеру.
Материал: набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры.
Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.
Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.


hello_html_bc08c66.jpg









Дидактическая игра «Второй ряд»
Задачи:
-Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьенеша.
Ход игры: Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.



 Блоки Дьенеша в гармоничном развитии ребенка

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Логические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. При поддержке родителей, которые оказали помощь при подготовке оборудования и пособий для игр, в нашей группе мы  приступили к внедрению этой технологии. Игры с блоками  Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике, обобщению, развивают творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. Развитие мышления ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Даже в одной игре задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует только одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно ориентироваться на 2-3 свойства одновременно. Дети среднего дошкольного возраста с увлечением играют в игры:  «Угощение для медвежат»,  «Художники», «Магазин»,  «Бусы», «Найди пару» и др.
 Предполагаемые итоги реализации технологии:
Изучение качественной и количественной классификации, усвоение определенного круга математических понятий, развитие творческого и абстрактного мышления, приобретение навыков измерения, счета, представлений о размере, форме и массе предметов, об ориентировке во времени и в пространстве.
осваиваем логические операции и язык символов. 
В средней группе – педагог подключает понятие второго качественного отличительного свойства, к концу учебного года дети свободно различают два свойства объекта и его символическое шифрованное изображение в виде карточки. Развивается умение читать карточки, содержащие кодированную информацию о свойствах объекта, а приобретённые навыки используются в логической игре.
Логические блоки Дьенеша
Прежде чем начать работу с детьми, следует установить, на какой ступеньке интеллектуальной лестницы находится каждый малыш. Сделать это несложно. Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка, предложите ему одно—два упражнения (игры). Если он не справляется с заданием, предложите более простое (предыдущее) по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребенок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперед. Проверив, таким образом, каждого ребенка, вы получите достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей. А это даст возможность организовать занятия с учетом уровня развития каждого ребенка.          
Актуальность
Цель: Формирование элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста через использование логических блоков Дьенеша.
Основная цель и задача - помочь детям научиться выполнять логические операции  – разбивать объекты по свойством, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д.
Блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д.), развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность!
Разумеется, что на каждом возрастном этапе - свой уровень «вхождения» в математику. И прелесть блоков именно в том, что с помощью них можно придумывать игры и занятия для каждого из возрастов – в соответствии с той информацией, которую ребенок готов усвоить.
Фактически, логические блоки – это «игра на вырост», которая будет полезной долгие годы.
Формально можно разделить цели на последовательную цепочку:
сначала учим детей выявлять свойства
затем сравнивать предметы по найденным свойствам
переходим к классификации, обобщению
Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданиями определенной ступени — это сигнал к тому, что ему следует предложить игры и упражнения следующей группы сложности. 
Достоинства:

Система исключает традиционный учебный подход к изучению математики с зубрёжкой правил из учебников и записями в тетрадях.
Занятия проходят в увлекательной игровой форме в непринуждённой творческой атмосфере.
Ребёнок приобретает понимание сложнейших математических навыков анализа, синтеза, кодирования, алгоритмизации не осознавая сложность этих мыслительных операций.
Работа с детьми среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша проводится 1 раз в неделю во второй половине дня небольшими подгруппами, является вариантом организации совместной деятельности педагога с детьми по развитию математических представлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий