Будни

Играем с пирамидками в группе раннего развития

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка.

С ее помощью можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. И все это заключено в 1 игрушке!

Когда малыш трудится над собиранием этой игрушки, он не просто механически нанизывает одни предметы на другой. Он оттачивает множество необходимых ему навыков. 


Рисование в подготовительной к школе группы к акции «Безопасная дорога»

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно - указательных дорожных знаках и знаках сервиса. Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.





Наблюдение за ручейками


Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть

И ручьём пустился в путь.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями - тает снег, образуются лужи, бегут ручьи.

Солнышко на палочке на Масленицу

С Масленицей поздравляю

Пусть веселье в дом войдёт!

Пусть весна в права вступает,

А зима на год уйдёт!

Солнце, круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады тёплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Цель: Приобщение детей к народным праздникам.

Задачи: Продолжать знакомить детей с народным праздником - Масленицей и её символами. Продолжать обучать детей работе бумагой, клеем. Продолжать формировать составлять изображение солнышка из готовых кругов и полосок. Развивать умение действовать по словесной инструкции. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.







Театр на столе

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для раннего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Открытка для мамы

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы это забота и помощь во всём. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, что пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Несмотря на это всё чаще, любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что Мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.


Задача педагогов стремиться расширить знания детей о женских профессиях, сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Медали для мальчишек

Поздравляем вас, мальчишки,
С Днем защитника страны
И желаем, чтобы сменой
Вы достойной подросли!

В рамках проекта девочки нашей группы решили мальчикам подарить на празднике посвященному 23 февраля – дню Защитника Отечества, настоящие медали!

Лепка «Самолеты»

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Задачи: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт.




Медаль для папы



Цель: создание условий по расширению представлений о празднике День Защитника Отечества у детей.

Задачи:

- расширить представления детей о Российской Армии, о социокультурных ценностях нашего народа;

-формировать навыки составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы, предметы симметричные или одинаковой формы и размера;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься делом;

- воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине;

- развивать монологическую и диалогическую форму речи;

-развивать умения поддерживать беседу;

- создать благоприятную атмосферу, настроить детей на совместную деятельность.

Катаемся с горки

Катание с горки - любимая забава детворы.

В старину считалось, что во время катания с горок дети получают новые силы для роста. Но кататься с горки надо безопасно!

Дети знают правила безопасного поведения на горке!

- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и

может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.



Прогулка «Покормим птиц зимой»

Наступили холода,

Голодно синичкам.

Вот кормушка, вот еда-

Мы поможем птичкам!

Задачи: Знакомить детей с зимующими птицами. Формировать умение узнавать и называть птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь им в трудных зимних условиях.

Развивать и обогащать речь детей, расширять словарный запас, упражнять в звукоподражании.

Раскраски

До чего же хороши

У меня карандаши!

Не мешайте мне, прошу:

Как раскрашу - покажу!

Раскраски очень важны для детей дошкольного возраста. При раскрашивании картинок у детей развивается мелкая моторика рук и кисть руки, что напрямую связано с развитием мышления ребенка, усидчивость, внимание и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Такое занятие учит ребенка аккуратности, дисциплинирует малыша - выполняя монотонную и кропотливую работу, ребенок учится контролировать себя, доводить начатое до конца. К тому же, правильно держа в руке карандаш, ребенок готовит свою руку к письму.

Снежные ангелы

23 декабря - День снежных ангелов. Вообще-то это похоже на детский праздник. На снегу таких ангелов создают зимой дети. Они падают на свежевыпавший снег, "машут" руками вверх-вниз - получаются крылья, а потом вправо-влево двигают ногами - получается "ангельское платье". Не знаю, кто придумал этот праздник, но то, что он несет в себе хорошее настроение, предновогоднее волшебство - это точно. Для взрослых - в том числе.




Раскрашиваем новогодние метровые раскраски

Раскраска один из способов развития деток. Раскрашивание картинок – любимое занятие детей, а особенно если можно раскрашивать вместе с друзьями. В чем же польза? В процессе раскрашивания картинок развиваются мелкая моторика, внимание, память, усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Учатся правильно держать карандаш. А когда раскрашивают одну большую раскраску несколько ребят, тогда они учатся работать в команде, они договариваются между собой кто что будет раскрашивать, чем будут раскрашивать и в какой цвет, советуют друг другу.



Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

Всё на нас рычит"


Цель: Учить детей слышать воспитателя действовать по сигналу взрослого.

- развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приёмы

слухового восприятия: беседа, загадывание загадок.

-зрительного восприятия: показ действий воспитателем, зрительные ориентиры.

-двигательного восприятия: умение ориентироваться в пространстве, выполнение действий в соответствии с текстом.

Наблюдение «Осень золотая»





В теплый ясный осенний день вышли на прогулку, внимание детей было направлено на изменения в природе. Наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Малыши пошли тихо побродить по листьям, услышали, как они шуршат. Увидели, то один листик летит к земле, то другой кружится - кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад!


Развлечение «До свидания, лето!»

Веселую сказку придумали педагоги нашего детского сада для ребят. В сказке были и добрая Баба Яга и Петрушки и даже Дедушка мороз, который не видел лето. Ребята пели, плясали, играли с героями. А Дедушка мороз приготовил детям подарки – мороженое!



Труд в природе

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение труд имеет для умственного и сенсорного развития детей. В нём, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора, получением доступных знаний. Систематическая коллективная работа объединяет ребят. Воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Собери картинку» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Это игра, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку.

Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая собрать их правильно. 

Дидактическая игра «Подбери по цвету»



Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. С помощью игры «Подбери по цвету» дети учатся различать цвета предметов, расширять чувственный опыт, выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.

Дидактическая игра предназначена на закрепление основных цветов, разучивание новых оттенков цвета. В данной игре можно давать задания как индивидуально, так и командам. В игре воспитывается чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощь друг другу.

Задачи: научить ориентироваться в основных признаках окружающих предметов и раскрыть у ребенка цветоощущение.

Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, игра будет способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Акция «Чистый город начинается с тебя»

Цель нашей акции – привлечь внимание детей нашего детского сада к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у ребят детского сада, развитие трудовых и коммуникативных навыков детей и взрослых, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.

С ребятами прошли по участкам нашего детского сада с акцией «Чистый город начинается с тебя». Дети рассказали как помочь городу быть чистым.







Рисуем листовки «Чистый город начинается с тебя»

В рамках проекта «Добрые дела для доброго города» на утреннем круге в подготовительной к школе группе с ребятами обсуждали проблему мусора на улицах города. Решением было – нарисовать листовки для акции «Чистый город начинается с тебя».






Спортивный праздник ко 

Дню семьи любви и верности

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится…Семья!


Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.

Наблюдение в первой младшей группе

Наблюдения – основа чувственного познания природы, они обеспечивают формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы, развитие познавательного интереса к миру природы. Наблюдения – ведущий метод экологического воспитания детей, формирующий систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения; воспитывающий гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.


Квест – игра по экологической тропе

В нашем детском саду прошла квест – игра по экологической тропе.

Ребята перед путешествием получили задание – собрать все «конфеты», которые потерял Карлсон. Необходимо было пройти по всем точкам экологической тропы – «Ельник», «Муравейник», «Альпийская горка», «Лекарственные травы», «Тропа здоровья», «Огород», «Пень». На каждой точке экологической тропы ждали герои, они устраивали ребятам различные испытания, а за каждое правильно выполненное задание дети получали «конфету».





Ребята во время игры сплотились в единую команду, получили положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Дети развивали чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Квест - игра способствует развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности, т.к. дети получили «карту». Во время игры у детей формируются такие качества как ловкость, быстрота, взаимовыручка. В конце игры Карлсон «превратил» конфеты полученные за выполненные задания в настоящие.

Квест-игра - является интересной и познавательной формой экологического воспитания. С помощью квест - игры дети получили экологические знания, умения и навыки, а также научились выстраивать партнёрские взаимоотношения, такое взаимодействие способствует сплочению между детьми.

Праздник «День защиты детей»

Детский смех звенит сегодня всюду,

Искренний, веселый, заводной,

Дети – это счастье, это чудо!


В нашем детском саду прошел праздник «День защиты детей», веселье началось с самого утра – ребят и родителей встречал большой белый мишка, звучала музыка и смех. Но на этом праздник не закончился, после завтрака ребят он продолжился увлекательной «Игрой - бродилкой» по центрам. В центре «отдыха и лени» дети сделали расслабляющую гимнастику, полежали, отдохнули. В центре «Дворовые игры» дети показали свою меткость и ловкость. В центе «Мега раскраска» нарисовали лето. Закончился праздник пусканием мыльных пузырей. Весёлые игры и танцы для детей, сказочные персонажи, роли которых исполнили взрослые сотрудники детского сада, – всё это способствовало созданию радостной и позитивной атмосферы праздника.









К нам приехал театр со сказкой 

«Самый лучший папа»

А у нас сегодня праздник

Радостный, весёлый.

В детский сад театр приехал,

С новой сказкой снова!

Ничто так не радует деток в саду как приезд театра! Да, это поистине праздник для ребят, и даже немного для нас, взрослых, ведь зачастую в рутинной каждодневной работе и домашних хлопотах, и заботах мы практически никуда не ходим!

Сюжетно - ролевая игра детей раннего возраста,

ее значение для всестороннего развития детей

раннего возраста.


Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Особое место среди игр занимает сюжетно - ролевая игра. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, оказывающий влияние практически на все стороны личности ребёнка. На разных возрастных этапах она помогает детям осваивать игровые действия с игрушками, предметами - заместителями. При переходе от младенчества к раннему, а от него и к дошкольному возрасту происходит смена ведущих видов деятельности. За этот небольшой период жизни дети овладевают элементарными формами общения, начинают ориентироваться в мире окружающих их вещей, осваивают основные способы действий с разнообразными предметами быта, игрушками, т. е. овладевают предметным видом деятельности. Именно в этот период ребёнок приобретает главные человеческие качества: овладевает ходьбой, основами разговорной речи и предметной деятельности, начинается формироваться определённое отношение к окружающему миру, людям, природным явлениям.

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла её для воспитания детей разных возрастов.

В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания,

в других - физического, в третьих - художественного. Так народ передавал

свои традиционные формы развлечений, отдыха.

Наблюдение на прогулке «Весенние листочки»

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает,

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня весна.



Цель: Закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки). Полюбоваться зелеными листочками. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.





«У медведя во бору» — веселая подвижная игра

для общего развития детей

Игра «У медведя во бору» для детей — замечательное развлечение, положительно влияющее на эмоциональное и физическое здоровье. Это шумное и веселое занятие имеет давнее народное происхождение, оно развивает общительность, внимательность, участливость, речевое восприятие.

Цель: Поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.

Задачи: Общее физическое развитие и оздоровление организма;

обучение навыку поочередного выполнения разных физических действий, быстрого изменения вида движений;

закрепление навыка реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями;

совершенствование ловкости, координации и скорости движений;

улучшение осанки и мышечной силы;

расширение кругозора и индивидуального тематического словаря;

формирование стойкого положительного восприятия народной культуры;

речевое развитие;

воспитание внимательности, сосредоточенности, настойчивости, коммуникабельности, честности, открытости;

социализация, улучшение психоэмоционального состояния; развитие воображения. 

Игры - ходилки 

«Игра – не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

(Д.В.Менджерицкая)

Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Настольные игры «Ходилки - бродилки» выполняют ряд следующих функций: дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе;

узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения; дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику; тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.



Спортивное развлечение

 "День здоровья в средней группе"

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Закреплять знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки;

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Беседа, отгадывание загадок, заучивание поговорок о здоровом образе жизни.





Развлечение в средней группе «День смеха»

Какой праздник не является национальным ни в одной стране, но при этом широко любим во всем мире? В какой день не смолкают розыгрыши, шутки и смех?

Конечно, это 1 апреля!

Цель развлечения: воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.

Задачи:

- развивать чувство юмора у детей.

- способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями;

- воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки;

- развивать координацию движения, внимание, память, наблюдательность.








Весенние поделки в старшей группе 

"Птицы из бумаги"

Цели: обучение конструированию из бумаги; воспитание интереса и заботливого отношения к птицам; развитие творчества и фантазии.

 

Весна – прекрасное время, чтобы изготовить с детьми бумажных птичек, а заодно поговорить о перелетных и зимующих птицах. Из сложенной гармошкой бумаги можно сделать множество поделок. Я предложила ребятам сделать птичек, используя сложенную бумагу гармошкой и украсить группу своими поделками.





Подготовка к празднику

«23 февраля — День защитника Отечества»

Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. На утреннем круге методом «трех вопросов» я решила узнать у детей, что они знают об этом празднике, оказалось, что дети очень мало знают о Российской Армии, о людях военных профессий, военной технике, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Ребята заинтересовались темой, и мы решили сделать проект «23 февраля — День защитника Отечества».

Музей военной техники

Танки для оформления окон




Коллективная композиция "Военная техника

Игры на прогулке в зимний период

В холодную погоду детям важна организация деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их переохлаждению. Если ребенок не занят интересной игрой, не катается с горки, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные коллективные или групповые игры, для этого на участке организована предметно - пространственная среда, сделаны постройки: горка для катания, русская печка для метания мячиков и колец, боулинг для прокатывания мячей и т.д.

Боулинг

Катание на мини лыжах


Метание мячей


  Соревнование «Самолеты»

Известно, что складывать бумагу в фигуры полезно не только для развития мелкой моторики пальцев, но и для тренировки пространственного мышления.

Это очень важно, не только сделать поделку своими руками, но и применить ее. Ребята соревновались в дальности полета. Огромную радость вызывали петли, волны и виражи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий